Московский драматический театр им. А. С. Пушкина является реформированным продолжением Камерного театра А. Я. Таирова. Сегодня это один из наиболее известных театров Москвы, расположенный Тверском Бульваре. Камерный театр был основан в 1914 году Александром Таировым и его женой Алисой Коонен. Он просуществовал до 1949 года, после чего был закрыт за «эстетство и формализм», с одновременным увольнением его создателя. Театр был реорганизован и открылся на следующий год под именем Пушкина. Его возглавил талантливый актер – народный артист Василий Ванин. Основой репертуара новый руководитель видел современную отечественную драматургию и русскую классику. С первых дней работы Ванин с большим усердием принялся создавать театр по своему видению. 21.10.1951 г. состоялась премьера спектакля «Из искры» (Ш. Дадиани, В. Ванин), посвященная молодости Сталина. Практически сразу на сцене была сыграна очередная постановка – «Украденное счастье» (Ф. Раневская), психологическая драма Ивана Франко. В следующем году Ванин представил на суд зрителей спектакль «Джон – солдат мира» (Б. Бабочкин, Л. Геника-Чиркова) Ю. Кроткова, а также «Свадьбу Кречинского» (Ф. Раневская, В. Караваева) А. Сухово-Кобылина. В нем великий актер последний раз вышел на сцену, исполнив роль Расплюева. Кроме него в этот период в театре работали А. Пороховщиков, Г. Бурков, В. Носик, И. Малышева и прочие.
Следующий главный режиссер театра им. Пушкина – народный артист Б. А. Бабочкин, а за ним, вплоть до 1960 года – И.М. Туманов – не менее известный советский артист. Серьезные изменения в репертуаре театра произошли при Борисе Ивановиче Равенских. С его именем связана эра высокой романтики. Свою работу он начал с постановки «Свиных хвостиков» - комедии Я. Дитла (Л. Антонюк, О. Борисов), наполненной массой новых режиссерских трюков. В частности, он смог представить внутреннее состояние души человека на сцене через музыку. Через некоторое время на сцене сыграли «День рождения Терезы» (Н. Корниенко, Л. Мосендз, Г. Карнович-Валуа, Б. Клюев) Г. Мдивани. Пьеса, посвященная Кубе, сочинялась на одном дыхании и менее чем за месяц. Равенских сумел открыть актерские таланты у А. Локтева («Русские люди»), Ю. Горобца («День рождения Терезы», «Поднятая целина»), В. Алентовой («Шоколадный солдатик», «Невольницы»), Н. Марушиной («Дневник женщины», «Поднятая целина») и т.д. Семидесятые годы в жизни театра связаны с именем Бориса Никитича Толмазова, лауреата Государственной премии СССР. Он был талантливым актером и, как оказалось, прекрасным режиссером, поскольку создал такие известные спектакли как «Легенда о Паганини», «Каменное гнездо», «Большая мама», «Последние дни», «Без вины виноватые» и др.
После ухода Толмазова театр переживал не самые лучшие времена. Вернуть былую популярность удалось Борису Афанасьевичу Морозову, руководителю сцены с 1983 по 1987 гг. Обжигающая искренность постановок была присуща театру при руководстве Ю.И. Еремина – очередного народного артиста РСФС. Спектакль «Палата №6», поставленный Ереминым, одна из лучших постановок того периода. Нынешний руководитель театра им. А. С. Пушкина – Е. Писарев, последователь традиций О. Ефремова.
Сегодня на этой сцене можно увидеть такие спектакли как «Вишневый сад», «Аленький цветочек», «Босиком по парку», «Дама с камелиями», «Добрый человек из Сезуана», «Доходное место» и т.д. Наиболее известные актеры на данный момент, играющие в представленных постановках: Игорь Бочкин, Александр Анисимов, Вера Воронкова, Эльмира Мирэль, Александра Урсуляк и Андрей Терехин.