Государственный академический театр «Московская оперетта» находится в центре столицы по соседству с Малым и Большим театрами, на ул. Б. Дмитровка, в здании, ранее принадлежавшем князьям Щербатовым. Он был основан в 1922 году известным театральным деятелем Григорием Яроном. С первых дней основания и до сегодняшнего дня «Московская оперетта» занимает главенствующее положение не только среди оперных театров России, но и всей Европы.
Здание театра, построенное в позапрошлом столетии, сегодня считается архитектурным памятником Москвы. После реконструкции зрительный зал, вмещающий 1600 зрителей, поражает своей изысканностью и величием. Он выполнен в бордово-золотых тонах и обладает мягким бархатным уютом. Современное осветительное и звуковое оборудование прекрасно гармонирует с классическим интерьером помещений театра. Первый сезон театра в 1922 году открывала постановка «Фаворит» Роберта Штольца, выполненная в жанре оперетты, который ранее никогда не демонстрировался в России. Главную роль исполнил Николай Антонович Дашковский. За первой постановкой последовали спектакли: «Цыганская любовь» Ф. Легара (Т. Бах, З. Светланова А. Цензор), «Белая акация» И. О. Дунаевского (Е. Лебедева, В. Кларов, К. Греков) «Сильва» и «Баядера» Имре Кальмана (М. Качалов, Д. Давыдов), «Гейша» Сидни Джонса (Н. Дашковский, З. Светланова). Практически с первых дней «Московская оперетта» завоевала популярность среди москвичей. Молодой театральный коллектив, возглавляемый Г. Яроном, сразу покорил сердца зрителей. В афише театра помимо произведений великих классиков И. Штрауса, Ф. Легара и Ж. Оффенбаха достойные места занимали и творения отечественных композиторов – Ю. Милютина, И. Дунаевского, Д. Шостаковича и Д. Кобалевского. В хоре пели Е. Я. Лебедева, М. А. Качалов и т.д.
В разное время здесь работали постановщики и актеры с мировыми именами. Среди них постановщик Николай Эрдман («Мандат», «Самоубийцы»), сценографисты Йожеф Свобода («После свадьбы», «Пиковая Дама»), Валерий Левенталь («Чайка», «Дядя Ваня»), дирижер Мстислав Росторопович. Кроме актерского состава, режиссеров и постановщиков, в стенах театра работало большое количество художников. Например, Е.Г. Соколов, В.Н. Ридман, Г.Л. Кигель и т.д. За все время своей работы «Московская оперетта» создала и выпустила около 250 новых спектаклей. Многие из них вызывали повышенный интерес, как у зрителя, так и у критиков. Например, «Женихи» (Г. Ярон, Ф. Джустто), «Белая акация» И. О. Дунаевского (А. Ткаченко, Е. Савицкая) «Веселая вдова» (Е. Зайцева, А Новикова, В. Иванов) Ф. Легара и др. Современный репертуар «Московской оперетты» направлен на поддержание жанров классической и современной оперетты, а также различных мюзиклов и шоу. Театр бережно хранит лучшие традиции классической оперы и всесторонне развивает жанр современного мюзикла. Например, здесь с успехом прошли мюзиклы «Нотр-Дам де пари», «Метро», «Ромео и Джульетта» и т.д., поставленные в современной обработке. Это спектакли с мировым именем, имевшие успех и на здешней сцене. Главные роли играли Т. Шмыга, Л. Амарфий, В. Батейко, С. Варгузова, В. Белякова, И. Гулиева, Ж. Жердер и т.д. Не менее яркой постановкой стал семейный мюзикл «Маугли» В. Сташинского (2006 г.). Он выделялся не только талантливой режиссурой, но и оригинальной хореографией в совокупности с интересными сценографическими решениями, например, ощущение джунглей присутствует. Мюзикл был по достоинству оценен не только зрителями, но и критиками. Многие его участники стали лауреатами престижных международных наград.
В настоящее время театр возглавляет Тартаковский Владимир Исидорович. Дирижер – Константин Хвалынец, хормейстер – Станислав Майский, балетмейстер – Борис Барановский. Сегодня на сцене можно увидеть мюзиклы: «Джен Эйр», «Монте-Кристо», «Граф Орлов», оперетту «Бал в Savoy» и музыкальное представление «Grand Канкан». На сцене в данных постановках поют солисты: Зайцева Е.Г., Веденеев Ю.П., Васильев Г.В., Белякова В.С. и т.д. Балетную труппу представляют: Апатонов П.А., Безрукова Н.А., Дерендяев А.С., Копылова Е.С., Никонов М.А. и др.